Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

вторник, 1 мая 2018 г.

Карта для веб-квеста


Половое размножение растений - учебный ролик для веб-квеста



Интернет-сервисы в образовании

Добрый день, уважаемые читатели!
Время разбрасывать камни и время собирать камни. Пришло время обновить мой самый первый блог, который я создавала, как блог-проект на конкурс в Год Учителя. Все остальные блоги (перечень которых в сайдбаре справа) работают в разных направлениях и для определенных аудиторий, не очень подходят для моей сегодняшней цели. А цель - разместить свои образовательные продукты, которые сделала, являясь участником регионального веб-квеста "Интернет-сервисы в образовании"  ссылка на страницу конкурса. Отдельно хочу выразить благодарность Светлане Анатольевне Чуриковой, создателю и вдохновителю конкурса, за интересные и трудные задания. Есть за мной грех, прокрастинация, зарегистрировалась пару лет назад на сайте плейкастов, на том и остановилась. А тут пришлось все сделать, да умения приличные приобрести (карты гугловские, больше всего заморочили).
Что же сделано:
1.Документы размещать на диске гугла я уже давно умею, выбрала презентацию к уроку биологии с метапредметным подходом. Оказалось самое простое задание. СМОТРЕТЬ презентацию "Движение в природе. Природа в движении". Недочет вижу: не написала где можно ЭОР использовать, кто автор, источники.

2.Гугл-форма. Сделала в форме домашнего задания по теме "Генетика. Селекция" для 10 медицинского класса. Встроить форму в блог не могу, так как заложила в задание прикрепить файл, в котором нарисовать свою родословную нужно. Сделала таблицу для сбора ответов. Задание выставила в группе класса ВКонтакте.  Форма здесь.

3.ООО, вот это самая жесть! Гугл-карта "Мир моих путешествий". Так и не пойму, почему одна точка Новый Афон так не раскрывается! Пойду к коллеге за помощью, Ольга Ивановна разбирается в этой премудрости! Недаром, первое место со своей командой нынче в телекоммуникационном проекте-конкурсе с международным участием  "Кулинарное путешествие" получили. Конкурс на КурганВики.

4.Коллаж на сервисе гугла. Сделала из своих фото Абхазии. Оказалось, что уже делала такое, обнаружился еще один коллаж. Эх, память-то девичья!

5.Видео на ютубе. Вообще еще даже не зарегистрировавшись в конкурсе, кинулась снимать ролик. Уж очень хотелось телефончик новый опробовать в таком деле. Долго сюжет выбирала и мини-сценарий сочиняла. Миленько получилось, шестиклашки в восторге были. Канал свой на ютубе давно имею, но не использую в полную силу. Вот и пригодился. Учебный ролик "Половое размножение растений"

6.Публикация на сайте calameo. Вот это новенькое, пришлось регистрироваться. Залила презентацию для своего 11 медицинского "Вопросы селекции в ЕГЭ по биологии". Использую для консультации перед экзаменом.

7.Плейкаст "Бабочка" - задание загадка с использованием художественных средств. Больше всего внуку Тимошке понравилось. Вот тут красота эта!

8.Ссылка на задание в LearningApps Решила не заморачиваться, поставила что уже есть, вход с моего блога "Изучаем биологию", тренажер по видам мутаций.

9.Облако слов. Плохо, что не знаю английского! Пробовала разные сервисы. Сегодня моя ссылка в таблице не открывается! Тадам!! Пойду менять, а облака красивые получились!



10. Слайд в общей презентации участников конкурса о себе. Вот такой получился.


11.Отметка участника на карте гугла. Кажется получилось! Ох уж эти карты!

12.Осталось в таблицу внести ссылку на свой блог, где про все продукты рассказала. Напишу и сделаю.

13.Рефлексию еще не делала, а это последний этап! План - максимум на выходные практически выполнен. Прохождение веб-квеста подходит к концу!

Спасибо всем участникам за интересные материалы!

Отдельно вставлю те материалы, которые с кодом.

понедельник, 9 мая 2016 г.

С Днем Победы!

Владимир Высоцкий

Почему все не так? Вроде все как всегда:
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, - не про то разговор,
Вдруг заметил я - нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена, весна,
По ошибке окликнул его я:
- Друг, оставь покурить! - А в ответ - тишина:
Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые.
Отражается небо в лесу, как в воде,
И деревья стоят голубые.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному. Только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.

четверг, 26 ноября 2015 г.

Движение в природе. Природа в движении.

http://artmisto.com
В курсе естествознания 10 класса есть тема "Движение в природе. Природа в движении". К лекции подготовила вот такую презентацию с визуальным рядом, а мои девочки Петрова Е.и Семахина Н. сообщение с презентацией о новом направлении в искусстве "Фризлайт".

Презентация к уроку.
"Фризлайт"

Проекты "Дискретность и непрерывность"

В курсе естествознания 10 класса есть раздел "Структура природы: единство многообразия". Большей частью это вопросы физики о способах взаимодействия, фундаментальных полях, веществе. Мои ребята с удовольствием готовят семинары, представляя свои проекты. Представляю проекты моих учеников.

суббота, 11 июля 2015 г.

Проекты "Дискретность и непрерывность"

В курсе естествознания 10 класса есть раздел "Структура природы: единство многообразия". Большей частью это вопросы физики о способах взаимодействия, фундаментальных полях, веществе. Мои ребята с удовольствием готовят семинары, представляя свои проекты. Темы даю на весь класс на выбор с избытком. Для данного раздела предложила следующие:



Кварки и их характеристики: аромат, заряд, странность, очарование, цвет.
Физико-философский смысл волн Де Бройля.
Элементарные частицы. Эволюция этого понятия.
Виртуальные частицы. Фотон. Гравитон.
Векторные бозоны.
Эфир и вакуум.
Глюоны. Частицы Хиггса.
Проблема бесконечности.
Интерференция и дифракция.
Круг символ бесконечности.
Дискретность семантического и физического пространства текста.
Загадочные оптические явления.
Световые явления в природе.
Жизнь в цвете.
Субъективное восприятие цвета.
Симультанный контраст.
Пространственное воздействие цвета
Теория цветовых впечатлений
Цвет и свет: игра с настроением.

 Проект Постоваловой Ирины и Бородий Ольги "Проблема бесконечности"




воскресенье, 5 июля 2015 г.

Проекты "Еда человека"

В 11 классе в курсе естествознания есть глава 4 "Естественные науки и здоровье человека", в ней изучается вопрос биохимических основ рационального питания. В качестве творческого дополнительного задания предложила ребятам рассмотреть темы, связанные с культурой питания, формированием вкусовых пристрастий, исторических традиций. Представляю три работы моих учеников в виде презентаций, которые вызвали  неподдельный интерес всего класса, массу вопросов, обсуждений.
Дорогая еда.
Еда в живописи.
Кухонная утварь.
Картина на холсте "Завтрак с крабом" - Хеда Хеда Виллем Клас.


пятница, 19 июня 2015 г.

Виртуальные экскурсии по естественнонаучным музеям мира

Виртуальные экскурсии для виртуальных путешественников! Под этим девизом прошел один из уроков естествознания в в этом году для учеников 10 гуманитарного класса. В конце первого раздела курса есть тема о великих экспериментах, мы решили продолжить её путешествием по естественнонаучным музеям мира. Вот такие виртуальные туры сделали ребята, жаль, что не слышно текста, которым они сопровождали свои выступления!
1.Бельгийский королевский музей естественных наук. Постовалова И., Бородий О., Богомолова Д.
3.Музей естествознания в Лондоне. Первухина Д., Уварова Д., Тарунина Ю, Михалищева Ю.
5.Музей естествознания в Вене. Петрова Е., Семахина А.
6.Галерея эволюции в Париже. Полянская П., Федорова А., Овчинникова А.
7.Московский планетарий. Рычков В., Елисеев Н., Сергеев А.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий создателю добиться успешного результата. Вот наиболее важные «шаги» :
  • определение цели и задач экскурсии;
  • выбор темы;
  • отбор литературы и составление библиографии;
  • определение источников экскурсионного материала;
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта,
  • составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • подготовка текста экскурсии;
  • определение техники ведения виртуальной экскурсии;
  • показ экскурсии.

воскресенье, 4 января 2015 г.

Домашнее задание в технике пуантилизма

В курсе естествознания 10 класса во 2 главе "Структуры мира природы: единство многообразия" есть цикл уроков, посвященных дискретности и непрерывности. В лекции использую свою презентацию, а в конце предлагаю выполнить домашнее задание: создайте рисунок в стиле пуантилизма  «Дискретность моего мира».


Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками)
Автором  этого метода, считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891).
В поиске своего стиля в искусстве Сёра основал свою технику живописи на теории цвета и оптики. Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета.  Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего, в определенном соотношении, дает белый цвет, смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов и пар дополнительных цветов (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым), воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод  характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта.
Две работы меня очаровали, хочу их представить.
Шаврина Настя


Сажина Кристина 


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...